Создание заявки в ЖЗ
Создание новой заявки
Для создания новой заявки нажмите на кнопку «Создать заявку» в журнале заявок:
![crapplog_1](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_1.png)
Страница создания заявки
![crapplog_2](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_2.png)
По вкладкам можно перемещаться используя кнопки «Далее» и «Назад» или кликая на сами вкладки.
![crapplog_3](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_3.png)
Например, так можно пропустить вкладки «Состояние ЛС» и «Приборы учёта» (для создания заявки они не нужны) и сразу перейти на вкладку «Описание».
![crapplog_4](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_4.png)
Скрипт для сотрудника
Это поле, уникальное для каждой организации. Организация может вносить в него информацию для своих сотрудников (диспетчеров). В данном поле могут располагаться инструкции и подсказки.
Для каждой вкладки («Заявитель», «Состояние ЛС» и т. д.) показывается свой текст.
(если есть права на редактирование) Для изменения инструкции нажмите «Редактировать». По нажатию на кнопку «i» показывается история изменений.
![crapplog_5](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_5.png)
Блок «История заявок»
Здесь отображаются последние заявки по дому или квартире заявителя.
Создаваемую заявку можно связать с одной из уже существующих.
![crapplog_6](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_6.png)
На вкладке «Статистика» можно посмотреть статистику заявок по дому и по квартире.
![crapplog_7](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_7.png)
Связанные заявки
Связанные заявки можно будет увидеть на вкладках «Описание» и «Дополнительно».
- «Дублирующие заявки» — при связывании из существующей заявки копируется основная информация (статус заявки, описание, категория, желаемое время и т. д.) Для этого типа связи можно выбрать только одну заявку.
- «Связанные заявки» — связаны без копирования информации.
![crapplog_8](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_8.png)
Создание заявки
Вкладка «Заявитель»
Для создания заявки требуется ввести номер телефона заявителя.
Отобразятся данные о заявителях. Если номер не привязан ни к одному заявителю выбранного типа, введите данные (адрес, ФИО заявителя) самостоятельно.
Выберите тип заявителя.
![crapplog_9](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_9.png)
Заявитель может быть:
- жильцом,
- сотрудником вашей организации,
- сторонним лицом (частное лицо или представитель другой организации).
Дальнейшие шаги будут зависеть от выбранного типа.
После заполнения данных о заявителе нажмите кнопку «Далее», чтобы продолжить создание заявки.
Вы перейдете на следующую вкладку.
Тип заявителя «Жилец»
- (необязательно) Отметьте мессенджеры, которыми пользуется заявитель (в дальнейшем вы сможете отправлять важную информацию по выбранным каналам связи).
![crapplog_10](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_10.png)
- Выберите адрес заявки.
Если номер телефона не был найден в базе, выберите адрес:
![crapplog_11](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_11.png)
Номер телефона может быть привязан к нескольким адресам. Для выбора нужного нажмите на кнопку со стрелочками около поля «Адрес».
После выбора нужного адреса еще раз нажмите на кнопку со стрелочками, чтобы скрыть список.
![crapplog_12](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_12.png)
![crapplog_13](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_13.png)
- Выберите контактное лицо.
При необходимости добавьте новое контактное лицо.
![crapplog_14](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_14.png)
(необязательно) Если номер телефона не привязан к жителю — добавьте жителю новый номер.
![crapplog_15](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_15.png)
(необязательно) Жителю можно поставить оценку «палец вверх» или «палец вниз». Количество таких оценок сохраняется и будет отображаться при дальнейших обращениях этого жителя. Оценка не будет видна самому жителю.
![crapplog_16](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_16.png)
Тип заявителя «Сотрудник»
- Выберите адрес заявки.
- Выберите из списка сотрудника вашей организации.
![crapplog_17](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_17.png)
Тип заявителя «Стороннее лицо — Частное лицо»
- Выберите адрес заявки.
- Выберите или добавьте новое частное лицо.
![crapplog_18](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_18.png)
Тип заявителя «Стороннее лицо — Представитель организации»
- Выберите адрес заявки.
- Выберите организацию и представителя (или добавьте новые организацию и представителя).
![crapplog_19](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_19.png)
![crapplog_20](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_20.png)
Вкладка «Состояние ЛС»
Вкладку можно пропустить, для создания заявки она не нужна.
Вкладка доступна, только если тип заявителя — «Жилец».
Здесь вы можете направить жильцу ссылку на оплату задолженности. Для этого нажмите на стрелочку и выберите способ отправки.
![crapplog_21](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_21.png)
Если данное действие не требуется, нажмите «Далее».
Вкладка «Приборы учета»
Вкладку можно пропустить, для создания заявки она не нужна.
Вкладка доступна, только если тип заявителя — «Жилец».
На данной вкладке вы можете:
- Внести показания счетчиков в квартире.
Счетчики, которые просрочены более чем на 6 месяцев, находятся в списке «Архивные». Внести показания таких счетчиков нельзя.
![crapplog_22](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_22.png)
- Создать заявку на поверку счётчика.
Выберите счётчики, которые требуется поверить, и нажмите «Создать заявку».
После нажатия на кнопку «Создать заявку на поверку счётчиков» в журнале заявок будет автоматически создана новая заявка (категория «Коммерческая», подкатегория «Платная»).
![crapplog_23](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_23.png)
Вкладка «Описание»:
- Выберите тип заявки
- Заявители с типом «Сотрудник» и «Стороннее лицо» не могут подавать заявки с типом «Квартирная»
- Выберите категорию
- Выберите подкатегорию (у некоторых категорий нет подкатегорий)
- Опишите суть заявки
- (необязательно) Выберите желаемое время выполнения. Выберите «До обеда» или «После обеда», и, если нужно, скорректируйте время.
Введенное описание заявки можно сохранить как шаблон для выбранной категории/подкатегории.
![crapplog_24](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_24.png)
![crapplog_25](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_25.png)
После заполнения всех необходимых полей нажмите «Далее».
Вкладка «Дополнительно»
Отметьте:
- (необязательно) Область работ и действия
Доступно только для заявок категории «Аварийная».
Некоторые действия (отключение конкретных стояков/лифтов, уведомление квартир) будут недоступны без заполненной квартирограммы. - Тег заявки
- Видимость заявки
- (необязательно) Приложите к заявке файлы
Завершите создание заявки, нажав «Сохранить и продолжить в ЖЗ» (чтобы перейти в журнал заявок) или «Сохранить и создать новую» (если нужно создать еще одну заявку).
![crapplog_26](https://roscluster.ru/wp-content/uploads/2024/05/crapplog_26.png)